Идея интересная. С технической точки зрения такое возможно. Думаю, что до Нового года появится. Причём не исключаю, что не только для QIWI, но и для других видов платежей, где возможна схема с выставлением счёта.

Тут можно только посоветовать обратиться telnet'ом к определённому порту. Если необходимо, отправить запрос. И проверить ответ. Проверка "Telnet" у нас есть. Мне конечно тут сложно что-то ответить точно, но если и возможно выполнять такую проверку, то в нашем мониторинге может помочь только "Telnet".

К сожалению, пока такой возможности нет. Но сама идея интересная. Хотя вряд ли она будет популярной. Но возможно в будущем её реализуем, а пока самый простой вариант - взять любой хостинг, разместить там простенький скрипт, и запросы направлять к этому скрипту, который будет, например, сохранять timestamp последнего обращения.

А мониторинг направить на проверку скрипта на этом же хостинге, который будет выводить страницу со статусом "200 OK", если [текущий timestamp] - [сохранённый timestamp] < [некоторого значения]. И "404 Not Found", если разница в timestamp'ах больше некоторого значения.

Вот прямо совсем в ближайшие дни такое вряд ли появится, т.к. готовятся другие нововведения. Но мы учтём ваше пожелание и постараемся его реализовать в будущем.

Уведомление будет приходить только, когда на диске места станет меньше указанного значения, а не при каждой проверке.

t128 пишет:

А с какой частотой выполнять эту проверку? (с загрузкой сервера всё ясно там раз в 5-10 мин. нормально будет) а вот с местом как? Раз в час? Но дисковое пространство так быстро не расходуется. Можно ли выставить для такой проверки, проверку раз в 6 часов?

Минимум раз в час можно проверять. Конкретные значения частоты проверки для всех индивидуальные (каждый выбирает сам) в зависимости от того, сколько места на диске и какова вероятность переполнения диска.

Если на сервере есть вероятность полного расходования всего места на диске (а это часто приводит как к проблемам с открытием сайтов, так и к полному зависанию сервера), то можно разместить такой скрипт на Perl для Unix-систем:

#!/usr/bin/perl

$file_system='/dev/md2';

$res=`df | grep $file_system | head -1`;
print "Content-type: text/plain\n\n";
if ($res=~/([0-9]+)%/i) {
    print $1;
}
else {
    print '0';
}

Затем вы можете добавить задачу с типом проверки "HTTP(S) GET", в которой в качестве URL указываете адрес, где вы разместили скрипт, и в настройках задачи указываете: искать, например, число в диапазоне от 0 до 80. Если загрузка диска на сервере превысит 80%, вам придёт уведомление от Ping-Admin.Ru, и вы сможете попытаться оперативно почистить диск, например, от раздувшихся логов.

Все примеры скриптов на Perl и PHP для мониторинга внутренних ресурсов сервера.

Часто бывает, что на сервере что-то зависает или увеличивается количество посетителей сайта, и нагрузка (load average) возрастает. Всё начинает сначало дико тормозить и работать частично, а потом сервер может и вовсе зависнуть.

Не во всех Дата-Центрах можно оперативно перезагрузить зависший сервер. Поэтому полезно проверять его нагрузку. Для Unix-систем пишем и размещаем на сервере такой скрипт на Perl:

#!/usr/bin/perl
$res=`uptime`;
@res_array=split(/ /,$res);
$res_array[$#res_array]=~s/[\r\n]//g;
print "Content-type: text/plain\n\n";
print $res_array[$#res_array];

Затем вы можете добавить задачу с типом проверки "HTTP(S) GET", в которой в качестве URL указываете адрес, где вы разместили скрипт, и в настройках задачи указываете: искать число в диапазоне от 0 до 5 (тут значение зависит от конкретного сервера). Если выдаваемое скриптом число выйдет из указанного диапазона, вам придёт уведомление от Ping-Admin.Ru, и вы сможете попытаться оперативно снизить нагрузку, например, убив зависшие процессы.

Все примеры скриптов на Perl и PHP для мониторинга внутренних ресурсов сервера.

Теперь можно узнать об отключении питания в ДЦ, где размещается ваш сервер. Замечу, что незапланированное отключение питания, часто приводят к ошибкам в БД, на диске и другим неприятностям, которые могут быть не заметны на первый взгляд (сайты открываются, но выводится там не то, что должно).

Это можно узнать с помощью проверки uptime сервера в днях. Если uptime стал не от 1 до 99999, то значит сервер был перезагружен. Скрипт для Unix на Perl выглядит так:

#!/usr/bin/perl

$res=`uptime`;
print "Content-type: text/plain\n\n";
if ($res=~/([0-9]+) day/i) {
    print $1;
}
else {
    print '0';
}

Таким образом, разместив этот скрипт у себя на сервере, вы можете добавить задачу с типом проверки "HTTP(S) GET", в которой в качестве URL указываете адрес, где вы разместили скрипт, и в настройках задачи указываете: искать число в диапазоне от 1 до 99999. Если выдаваемое скриптом число выйдет из указанного диапазона, вам придёт уведомление от Ping-Admin.Ru, и вы сможете проконтролировать, что на сервере ничего не сломалось после перезагрузки.

Все примеры скриптов на Perl и PHP для мониторинга внутренних ресурсов сервера.

Так сейчас и есть. Если с момента отправки предыдущего отчёта на сайте были какие-то проблемы, то в отчёте будет примерно такое написано:

example.com (тип проверки: http)
09.10.2012 12:58:03 Работает.
09.10.2012 12:34:11 Не работает. Причина: Операция прервана, так как сервис не ответил в течение 8 секунд.
Текущее состояние: работает.

Управляться с 50 точками мониторинга конечно же не очень просто. Но с помощью самого же ping-admin.ru удаётся мониторить их все и следить за их состоянием.
RLU - проект "Седжин", который и к ping-admin.ru имеет отношение.

keen пишет:

мне кажется, моё предложение в эту тему.
а именно, сделать возможность:
1. проверять раз в пять минут - в интервалах с понедельника по пятницу с 10 до 19;
2. проверять раз в час - в прочее время.

(хотя это будет финансово невыгодно вам wink

Если делать, то тогда уже делать, чтобы пользователь мог сам выбирать, когда и с какой частотой проверять, т.к. кому-то может понадобиться наоборот в нерабочее время проверять чаще. Это всё сильно усложнит интерфейс, т.к. вместо простого выпадающего списка для выбора частоты проверки появится отдельный большой раздел, где выбирается день недели, время и указывается частота проверки. Кроме того, это весьма непросто реализовать с технической точки зрения.

Так что боюсь, что такую функциональность пока не получится сделать. Но мы примем ваше пожелание к сведению и подумаем над его реализацией в будущем.

38

(4 ответов, оставленных в Разное)

Не совсем понятно, что вы имели в виду.

Количество дней вывели. Мини-баг с возможной разницей в несколько минут у даты начала проверок поправили.

Честно говоря, не вижу смысла повторять сообщение об ошибке и писать количество выполненных неудачных запросов. А вот добавить время возникновения ошибки и время простоя действительно будет полезно. Появится в ближайшее время.

Зависит только от основной периодичности проверки. Если проверка раз в минуту, то, понятное дело, бесплатной перепроверки через минуту не производится. Если проверка реже и указано, чтобы отправлять уведомление сразу, то на самом деле уведомление отправится только после перепроверки через минуту.

В общем, вот ряд примеров:

  1. Проверка выполняется раз в 5 минут и указано уведомление после второй ошибки. В 5:45 обнаружена ошибка первый раз, в 5:50 - второй, и в 5:50 отправляется уведомление об ошибке.

  2. Проверка выполняется раз в 5 минут и указано уведомление после первой ошибки. В 5:45 обнаружена ошибка первый раз, в 5:46 - происходит бесплатная перепроверка, и отправляется уведомление об ошибке, если она была обнаружена при перепроверке.

  3. Проверка выполняется раз в минуту и указано уведомление после первой ошибки. В 5:45 обнаружена ошибка первый раз, и сразу же отправляется уведомление об ошибке.

  4. Проверка выполняется раз в час и указано уведомление после пятой ошибки. В 5:00 обнаружена ошибка первый раз, ..., в 9:00 пятый раз обнаружили ошибку, и отправляется уведомление об ошибке.

Добавлю, что временно закрыли Ping-Admin.Com, чтобы не путать пользователей. Когда появится полностью переведённая и нормально функционирующая английская версия, Ping-Admin.Com вновь откроется.

Акция подходит к концу, но, внимание, после завершения акции SMS останутся бесплатными теперь уже на регулярной основе без всяких акций.

С 19 декабря 2011 года по 15 января 2012 года все SMS отправляются абсолютно бесплатно! В новогодние праздники может много всего произойти с проверяемым сервисом, поэтому, чтобы ничего не пропустить, не забудьте включить SMS-уведомления, с помощью которых можно будет узнать о проверямом сервисе даже, если вы будете находиться вдали от компьютера.

По результатам данной акции будет рассмотрена возможность отмены платы за отправку SMS и после окончания акции.

Для пинга тоже есть аналогичные ссылки на результаты бесплатной проверки. Вот, например:
http://ping-admin.ru/free_ping/result/1 … 8j13c.html

Английская версия планируется. Конкретные сроки её появления, к сожалению, назвать затрудняюсь. Мы хотели её сделать ещё год назад, но всегда что-то мешало. Однако как раз недавно приняли очередное решение её сделать как можно скорее. В общем, если всё пойдёт по плану, то через несколько недель может появиться английская версия.

Пожелание насчёт новых точек мониторинга приняли к сведению. Постараемся его учесть.

Наш сервер ведёт себя в зависимости от указанных настроек вашего ДНС. Если там указано кэшировать информацию определённое время, то кэширует.

В бесплатной проверке сайтов проверка происходит из множества точек. Из некоторых точек может быть так, что обращение к вашему сайту будет первое, поэтому информация из ДНС также берётся первый раз, а не из кэша.

В любом случае, когда происходят изменения в ДНС нужно в среднем сутки, чтобы эта информацию у всех обновилась окончательно. В том числе и у нас.

По поводу прихода писем с задержкой добавили в частые вопросы тут последний вопрос:
http://ping-admin.ru/texts/9.html

А в тексте SMS при определённых условиях действительно могла возникнуть опечатка и вместо "не работает" было написано "заработал". Это исправили. Данная ошибка возникла совсем недавно, так что практически никого она не затронула.

Vyacheslav пишет:

А почему русские буквы нельзя вводить в поле для поиска текста? Это очень неудобно!

Русские буквы бывают в разных кодировках. Кодировка может указываться в заголовках сервера, а может и в коде страницы, может её вообще не быть, а может быть указана неправильно. В общем, масса проблем, чтобы предусмотреть все возможные ситуации. В будущем планируем сделать поддержку разных кодировок, но, к сожалению, не могу сказать, что в ближайшем будущем.

В тексте любой страницы есть латинские буквы. В крайнем случае можно вывести комментарий в коде страницы, который не будет виден посетителям сайта, и проверять наличие этого комментария.

49

(0 ответов, оставленных в Ошибки в работе Ping-Admin.Ru)

Иногда некоторые сайты выдавали 501 ошибку при проверке их с помощью Ping-Admin.Ru. Оказалось, что это происходит, когда на сервере установлен mod_security для Апача. А в этом mod_security по умолчанию стоит правило, что если в User Agent есть слово "ping", то таких товарищей отфутболивать.

А у нас как раз в User Agent встречается "ping-admin". Внесли исправления. Теперь в User Agent стало написано без "-", т.е. "pingadmin", и наш робот больше не считается хакером. Соответственно, ему не выдаётся 501 ошибка вместо нормальной страницы.

Готово. Теперь время простоя и работы подсчитывается и выводится. В конце таблицы выводится общее время простоя за выбранный промежуток времени и Uptime в процентах. Аналогичные изменения и в CSV, в который можно экспортировать данные статистики.