1 (04.09.2012 01:17:54 отредактировано Оксана)

Тема: Чудовищная работа.

Не могу себе представить, как возможно управляться с полусотней ( это!: http://ping-admin.ru/tm/  серверов. Нет-нет не сочтите за ламершу )))) Обычную локальную сеть я могу обслужить (да у меня и "локал стэйшн" около двух десятков рабочих станций, Ани кеем работаю). Но меня вгоняет в шоковое состояние, понимание, что пятьдесят (50!!! и еще раз, 50!!!!! - пятьдеся-ят!) серверов в вашей сети занимаются мониторингом. Как вы это всё обслуживаете? Почему клиентские сервера падают а ваши нет? Чисто женский вопрос, как вы мониторите всю эту махину так, что ничего не падает ??!

И ещё вопрос. Спрашивала вас здесь http://rlu.ru/35L о секретных функциях вашего попугая. Почему мне нечего не  ответили, а ответили другому пользователю (да ещё юзеру ФФ, здесь: http://rlu.ru/8Vi а спрашивала в ветке про "Оперу") да ещё и  написавшему вопрос после меня. RLU это же тоже ваш проект?

2

Re: Чудовищная работа.

Управляться с 50 точками мониторинга конечно же не очень просто. Но с помощью самого же ping-admin.ru удаётся мониторить их все и следить за их состоянием.
RLU - проект "Седжин", который и к ping-admin.ru имеет отношение.

3

Re: Чудовищная работа.

>Не могу себе представить, как возможно управляться с полусотней ( это!: http://ping-admin.ru/tm/  серверов).

Оксана, здравствуйте. На самом деле, всё организовано более сложно,  чем вы могли бы себе представить. Поскольку в нашу ТП довольно часто задают вопросы аналогичные вашему (если кратко, то звучат они так: Как это работает?) я попробую без каких либо "технических изысков" провести небольшую экскурсию по ПА.
Полагаю, что тем, кто читает форум, это может быть интересно.

Система, устроена, крайне - нетривиально. То что вы видите здесь: http://ping-admin.ru/tm/ это лишь небольшая часть всего кластера wink Под понятием "наши точки мониторинга" (ТМ)  мы подразумеваем общедоступные хосты (сокращённо - ОДХ).
ОДХ, это видимая сторона сервиса. Т.е. это та его часть, которая называется клиентской.  На самом же деле за каждой точкой мониторинга (ТМ) которая приводится в списке: http://ping-admin.ru/tm/ стоит вторая, служебная ТМ (СТМ). Эта "невидимая" СТМ занимается только тем, что контролирует работу ТМ входящей в ОДХ (впрочем, не только этим).
У нас не всегда, к сожалению,  получается подключить СТМ в том же дата-центре, где находится ТМ относящаяся к ОДХ (на это есть много причин) однако, этот недостаток с лихвой восполняется переопросом служебных и коммерческих точек мониторинга третьей частью Ping-admin, а именно - Системой Переопроса (СП).
СП,  это -  базовая подсистема, занимающаяся опросом существующих ТМ (как относящихся к ОДХ, так и служебных). Фактически, это служба - ревизор. Хотя коммерческие ТМ и их дубли (служебные ТМ) постоянно переопрашивают друг-друга, СП независимо проверяет состояние этих ТМ (т.е. для СП нет разницы какую ТМ она проверяет: ОДХ или СТМ).
Надеюсь, я вас не запутал  таким введением smile
Теперь по технике. На 50 точек мониторинга (они же ОДХ) у нас приходится 38 служебных ТМ. (по кр. мере на сегодня, когда я пишу этот материал).  И есть подсистема "СП" (это четыре сервера объединённых в отдельный кластер + их параллельный, он-лайновый дубль (ещё четыре сервера). Добавьте к этому две бэкапных машины.  Добавьте ещё штук "несколько" (около четырёх десятков серверов) функционал которых я не могу описывать общепублично, исходя из требований безопасности.
Посчитаем: 50 (ОДХ) + 38 (СТМ) + 8 (СП) + 2 (BU) = 98 серверов/VPS
На самом деле, на 04.09.2012 серверов и VPS обслуживающих "Ping-Admin" - 143 хоста.

Ping-Admin - это, довольно сложная конфигурация в аппаратном, и весьма непростая конструкция в программном отношениях.

Как писали выше:
>Но с помощью самого же ping-admin.ru удаётся мониторить их все и следить за их состоянием.
В общем то, так оно и есть. Система достаточно гибка и распределена так, что умеет  самостоятельно "лечить" собственные ошибки. Например, ошибку или неработоспособность какой либо ТМ она может исправить подключением резервной ТМ, а падение канала к ДЦ, перераспределением опроса на ближайшие географически ТМ (и это только часть её возможностей).

Наверное, есть смысл обратить внимание и на статистику Ping-admin. Тринадцать миллионов проверок в сутки (за каждой проверкой может стоять от одной, до пяти - и более -  опросов ресурса, не забывайте про это) конечно, это внушительная цифра. Однако, это лишь чуть более 5 - 12% потенциала системы т.к. в текущей конфигурации,  Ping-Admin может обрабатывать до 200 000 000 (двухсот миллионов) проверок в сутки.

4

Re: Чудовищная работа.

MikleL пишет:

То что вы видите здесь: http://ping-admin.ru/tm/ это лишь небольшая часть всего кластера wink

Именно это я и предполагал big_smile Михаил а почему вы не переводите "Пингадмин" на английский язык? С таким функционалом и бесплатными СМС вы много кому "под задницу" надаёте в буржунете.

5

Re: Чудовищная работа.

t128 пишет:
MikleL пишет:

То что вы видите здесь: http://ping-admin.ru/tm/ это лишь небольшая часть всего кластера wink

Именно это я и предполагал big_smile Михаил а почему вы не переводите "Пингадмин" на английский язык? С таким функционалом и бесплатными СМС вы много кому "под задницу" надаёте в буржунете.

У нас проблема с переводом. Не можем найти технического переводчика ПА на английский язык. Не хочется что бы для англоязычных пользователей фраза: "выберите точку мониторинга" звучала как: "возьмите точку мониторинга" и т.д. - по аналогии.

Просмотрели почти что два десятка переводов за последний год,  без толку всё. Уже обращались к англоязычным коллегам, а там другая проблема: не могут перевести с "нашего русского" на "их английский".

Если есть кандидат на перевод ПА с русского на английский, будем только рады! Напишите.

P.S. Должен заметить, что требования к качеству переводу - жёсткие. Ну, вы сами наверное, это поняли smile